Skip to content

Пасха 2011: по дорогам Германии, Франции и Швейцарии. День первый.

Эту поездку мы запланировали еще где-то в феврале. Списались с Татьяной, которая помогла нам организовать прокат мотоциклов в Германии и купили билеты. Как я уже неоднократно писал, улететь из Кипра в удобное время довольно непросто. Вот и в этот раз мы были вынуждены выбрать не самый удобный рейс – вылет в 2:55 из Ларнаки и прибытие в 5:55 во Франкфурт. Мне удалось в общей сложности поспать часов 5 (2 дома, и почти 3 в самолете), а вот Лейле сон не шел – она была слишком возбуждена.

Татьяна и ее муж Йорг оказались настолько гостеприимны, что сами встретили нас в аэропорту Франкфурта, несмотря на наш такой ранний прилет. Уже в 7 утра мы были у них дома, в Лимбурге. Наши мотоциклы нас ждали и были полностью готовы к путешествию. Но сначала – завтрак и пара чашек прекрасного кофе. Потом мы пошли облачаться в мотоэкипировку (она ехала в чемодане, сам чемодан мы на время поездки приютили у Татьяны).

Затем был веселый процесс упихивания необходимых вещей в БМВшную 52литровую сумку. Из-за того что мне было лень ее полностью перебирать, умещать все наши вещи она решительно отказывалась. Но выкинув пару лишних вещей и как следует “попрыгав” на сумке мне все-таки удалось ее застегнуть.

В итоге около 9 часов утра мы стартовали. Пришлось правда минут 10 поколдовать на навигатором – дома я выбрал неправильный маршрут из Лимбурга до Кобленца. И еще – почему-то в этой прокатной конторе практикуют выдачу (и возврат соответственно) мотоцикла с почти пустым баком. Так что первой точкой у нас была заправка, куда Йорг нас любезно проводил на машине, чтобы мы не плутали.

К слову, когда мы выезжали было всего 6 градусов, однако потом разогрелось до +26. Мы неспеша катили вдоль Мозеля, наслажлаясь видами и приходя в себя после перелета. Маршрут в нави я забил плохо, поэтому все время приходилось настаивать на нашем желании оставаться на берегу реки (навигатор все норовил увести в сторону).

Так мы докатили до Трира (Trier).

Трир (нем. Trier, лат. Augusta Treverorum) — «Северный Рим», старейший город Германии.

Легендарные Чёрные ворота (Porta Nigra), чьи некогда светлые камни потемнели от ветров и непогоды, высятся на оси север-юг как последнее из четырех укреплений защитного кольца города. Ширина ворот составляет 36 метров, высота — 30, а глубина — 21,5. Это самые большие и лучше всего сохранившиеся ворота на всей территории Западной Римской империи. С внешней стороны фасад разделен полуколоннами, а внутренние стены украшены пилястрами. Porta Nigra в своё время служили таможней.

Небольшой магазин со всевозможными сувенирами.

Прямо рядом с ним – кафе, где мы решили попить кофе с мороженым.

После мороженого отправились на прогулку, но не так как некоторые, а пешком

Пешеходная улочка

Отличающийся богатством отделки и убранства Трирский собор вместе с трирской Либфрауэнкирхе был внесён в 1986 г. в список Всемирного культурного наследия человечества. Для спасения собора от разрушения уже много лет назад приняты серьёзные меры. Некоторые его части, включенные в позднюю постройку, тоже относятся к античному времени. Собор был заложен в 320 году святым Агрицием Трирским по повелению императора Константина. Недавние раскопки дали возможность показать, что Елена, мать Константина, сыграла важную роль в его строительстве. Интерьер собора формируют романские, готические и барочные архитектурные элементы. Гигантские размеры колонн, чистота и гармония сводов делают этот самый старый собор на территории Германии одним из чудес романского искусства. Святая Елена в IV веке перевезла в собор рубаху Христа. Сейчас она покоится в хрустальном саркофаге и достаётся раз в несколько лет на страстную пятницу.

Довольно необычный орнамент для собора

На обратном пути приметил, заодно видно время

Гулять стало довольно жарко, было уже +26, поэтому решили двигать дальше. По автобану проскочили до Цвайбрюкена и дальше повернули на Агенау. Эта дорожка была тоже очень приятной – неспешно вилась по холмам с довольно живописными видами. В итоге в Страсбурге мы оказались уже в районе 5 вечера. Приведя себя в порядок и убедившись что в отле очень медленный интернет – взяли на рецепшн карту и пошли гулять по городу.

Самое странное что в отеле не нашли места в подземном паркинге для двух мотоциклов, пришлось оставить их снаружи.

Довольно умилительно выглядят маленькие дублеры светофоров на уровне глаз мотоциклистов и велосипедистов

Знаменитые Страсбургские трамваи

Ракурс странный

Шортики все-таки пригодились.

Улочки узенькие.

Итак мы добрались до сюда

Центральная часть Страсбурга, так называемый «Большой остров» (Гранд-Иль, фр. Grande Ile), ограниченный рукавами реки Иль, занесен ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия из-за неповторимости архитектурного облика. Это первый для Франции случай (1988 год), когда в список всемирного культурного наследия был внесен весь центр города.

Между домами – кафешка.

“Наскальная живопись”

Много туристов и ресторанов

Ну не обошлось и без магазинов сыров и прочих деликатесов.

Дом Каммерцеля
Дом Каммерцеля (фр. Maison Kammerzell), жемчужина фахверковой архитектуры, многие годы служил купцам, которые уже в XV веке держали магазинчик под аркадами его каменного цокольного этажа. Украшенные затейливой резьбой фахверковые стены верхних этажей датируются 1589. Дом Каммерцеля находится в самом центре города, на соборной площади. Сейчас в верхних этажах находится небольшой отель, а в цокольном — ресторан.

Страсбургский собор (нем. Straßburger Münster / Liebfrauenmünster, фр. Cathédrale Notre-Dame) — кафедральный собор во французском городе Страсбурге, бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа, но прежде был как католическим, так и протестантским.

Несмотря на усталость мы решили все-таки забраться на смотровую площадку наверху.

Присели отдохнуть на ступеньках. В Кельнском соборе было гораздо теснее на лестнице.

Непонятный механизм

Со смотровой площадки – неплохие виды. И в отличие от Кельнского собора сетка решетки не такая мелкая – можно фотик просунуть.

Русских много

Велобат

Продолжение следует… На завтра путь по Эльзасу и переход в Швейцарию.