Skip to content

Пасха 2011: по дорогам Германии, Франции и Швейцарии. День четвертый и пятый.

И вот мы добрались до самой красивой части нашего путешествия. В понедельник проснулись пораньше, чтобы выехать не позднее 9 утра, что нам в принципе удалось.

Нам предстоял следующий маршрут. К счастью я, наученный опытом, трижды проверил маршрут в навигаторе, поэтому отклонений не было.

Погода стояла отличная, в сторону Грюера мы выдвинулись по очень симпатичной дорожке. По пути попался небольшой замок.

Еще минут 20 в пути, и мы в Грюйере. Дискриминационно устроена парковка для мотоциклистов – она метров на 30-50 ниже по склону, чем ближайшая автомобильная, а ставить на автопарковке – запрещено. Мы правда об этом узнали уже когда уезжали – к нам подъехала машина без спецраскраски и мигалок (!) но с двумя полицейскими внутри. К счастью придираться и штрафовать нас они не стали.

Итак Грюйер. Повсюду раздается веселый перезвон колокольчиков, которыми “оборудованы” почти все местные овечки. Виды прямо от входа

Суперкадр с овечками, деревом и горой.

Лейла предвкушает…

Мы приехали довольно рано, и нам повезло застать Грюйер почти пустым.

Легендарным основателем Грюйера считается вождь вандалов Грюериус, который пришел с севера в поисках плодородных земель. Со своим войском он поднимался вверх по течению Сарины, пока однажды глазам его не открылась живописная солнечная долина, окруженная горами и утопающая в тени деревьев. Местность казалась дикой и необитаемой, но это не остановило Грюериуса. Он понял, что достиг своей цели, и приказал построить здесь крепость. Так появился замок Грюйер. В день, когда строительство было закончено, вечером с неба, окрашенного пурпурным закатом, спустился прекрасный белый журавль и сел на плечо к вождю. «Вот доброе предзнаменование», – сказал Грюериус, – «именем Вотана, отныне мой герб будет украшать изображение этой птицы». С тех пор символ и герб Грюйера – серебристый журавль на красном фоне.

Историки предполагают, что Грюериус обосновался в этих местах около 436 года. Но упоминания о графстве Грюйер появляются в хрониках с XI века, а замок строился в XI – XIII веках, поэтому остается неизвестным, действительно ли графы Грюйер были потомками легендарного вождя. Вполне возможно, что Грюериус – персонаж вымышленный, а название местности Ля Грюйер происходит от слова «грюйер», означающего «лесничий».

Умиротворяющие зелено-желтые пейзажи

Ворота

Внизу – основные производственные мощности где-то

Тем более что молоко – одна из главных достопримечательностей Грюйера. Точнее, молоко и все, что из него производят: сливки, знаменитый двойной крем, и, конечно же, сыр. Так что гурманам здесь раздолье. В сыроварне «Дом Грюйера» посетителям откроют секреты производства сыра, ставшего практически символом Швейцарии. А в уютных ресторанчиках, занимающих старинные домики вокруг замка, можно окунуться в атмосферу средневекового ремесленного городка и попробовать традиционные блюда – фондю, макароны в сливочном соусе, меренги со свежим двойным кремом

Тот самый ресторан, где мы довольно вкусно отобедали.

Продолжаем гулять по городку

Цветы везде…

Вид от церкви на замок

Как бы там ни было, история графства богата красивыми легендами. Собираясь в Крестовый поход, граф Гийом Первый столкнулся с сопротивлением… молодых пастушек. Девушки хотели закрыть ворота замка и задержать отъезд воинов, среди которых были их возлюбленные. Ворота открыли силой, и графству Грюйер удалось поучаствовать в первом Крестовом походе (1096-1099).

Видимо, жительницы Грюйера не просто отличались мужеством и смекалкой, но и передавали эти качества по наследству своим дочерям. Через триста лет именно женщины спасли Грюйер от поражения в битве с Берном. Согласно легенде, в 1349 году бернцам удалось подступить к крепости и защитники Грюйера уже начали отступление, когда произошло необыкновенное событие, заставившее неприятельскую армию в страхе бежать с поля сражения. С холма в долину спускалось диковинное войско. В сгущающихся сумерках и тумане невозможно было распознать, кто были эти странные солдаты, но войско казалось бесчисленным, а над головой у каждого из воинов сверкало пламя. Бернцы побросали оружие и бежали. Грюйер был спасен. А когда туман рассеялся, оборонявшие Грюйер мужчины увидели, что заставило их противника в ужасе покинуть поле сражения, и чуть не умерли со смеху: огненное войско оказалось… стадом овец. Изобретательные жительницы города прикрепили к рогам животных пылающие факелы и погнали стадо в долину, чтобы напугать врагов.

Кажется, любой исторический факт из хроник графства сопровождает какая-нибудь легенда. Существует даже специальный туристический маршрут «Легенды Грюйера», который проходит по живописным деревушкам, пастбищам, лесным тропинкам и берегу озера. По маршруту расставлены иллюстрированные таблички, повествующие о реальных и вымышленных событиях из жизни Грюйера.

Не могу выбрать какая панорама лучше….

На другую сторону:

Вход в замок украшен вычурными барельефами с изображением Марса …

… и Венеры

Ну и непонятно почему – улитки тоже присутствуют

Любители достоверных фактов и исторических достопримечательностей тоже не будут разочарованы. Погуляв под сводами средневекового замка и по крепостным стенам, можно не только живо представить, как жили в старину, но и получить много конкретной информации. Прогулка по замку – захватывающее путешествие во времени, по восьми векам истории и архитектуры. Оформление каждого зала оригинально и отражает настроения той или иной эпохи. Так, Оружейная зала и кухня дают представление о жизни в Средние века, а помещения, расположенные в верхних этажах, демонстрируют утонченный стиль Ренессанса и барокко.

Отдельный зал посвящен битве при Муртене (или Мора) 1476 года: на картах и картинах детально представлен ход сражения, в котором войскам Швейцарской Конфедерации удалось разбить бургундского герцога Карла Смелого и сохранить свои земли и независимость. С площади перед замком открывается необыкновенный вид на окрестности – соседние городки, озеро, холмы и заснеженные вершины гор. При виде такого завораживающего пейзажа невольно вспоминаешь историю о добрых великанах и огромных коровах и понимаешь, что в каждом вымысле есть доля правды. Где еще, как ни здесь, среди холмов, поросших густой сочной травой, могли течь молочные реки?

Витражи очень интересные и детализированные.

А вот кроватка очень маленькие…

Вид из окна

Судя по всему над входом указан год

Зал с картинами и балконом

Виды с балкона

Счастливая Лейла

Музыкальный салон

Охотничья комната

Солнечные часы, очень древние

В Грюйере расположено несколько музеев. Есть музей Тибета, есть музей художника John Howe – он нарисовал иллюстрации к бесчисленному количеству фэнтази книг, начиная с работ дедушки Толкиена. Особняком стоит музей художника HR Giger – создателя образа Чужого, как мы его знаем. Но мы туда не пошли – сил уже небыло, и фотографировать внутри запрещено.

Ну и наконец дорвались от мороженого. Мороженое действительно вкусное. Причем брать надо именно мягкое мороженое, автоматы с которым в хорошую погоду выставляют наружу.

Прогуляв в Грюйере три часа я решил двигать дальше, Лейлу же пришлось утаскивать оттуда чуть ли не за уши. Дальше двинулись по дороге на Spiez через Jain pass. Весь этот кусок просто потрясает своей красотой. Причем настолько что я даже камеру чуть не забыл включить – включил только на спуске вниз уже.

На другой стороне перевала. Мотоциклистов ОЧЕНЬ много. Машин совсем мало, и в основном все они кабриолеты или родстеры (были даже винтажные).

Дальше по плану был город Интерлакен. Честно говоря, до нашего визита я про него ничего не знал. Оказалось довольно большой курортный город, в который ведет несколько крупных дорог. Он расположился между двух озер, соединенных каналами, проходящими через город. Цвет воды в этих озерах при хорошей погоде просто потрясает – первое время не верится что вода может быть ТАКОГО цвета. К сожалению фотографий мы там не сделали, но есть видео проезда мимо этих озер. Постараюсь выложить его первым.
После Интерлакена отвернули в сторону Люцерны, планируя проехать через так называемую PanoramStrasse – и не пожалели ни разу. Указатели на нее начинаются еще с Интрелакена, так что промахнуться мимо было никакой возможности, НО нам повезло что она была открыта, так как вообще говоря она оказалась довольно высоким перевалом – судя по тому что наверху еще был снег. Навигатор отказывался верит в это факт и все время предлагал развернуться 🙂 Сама дорожка довольно узкая, в повороте можно с трудом разойтись даже с мотоциклом, не говоря уже о машине.

Вот виды с верхней точки вниз.

Отчетливо видно трассу горнолыжную и подъемник

Наши коники 🙂

Лейла отдыхает

Спуск был несколько более утомительным и не таким красивым. После него мы поняли что уже довольно много времени и решили не заезжать в Люцерну (зря наверное) и двигать в сторону нашего отеля в Темном Лесу. Дорога по которой мы ехали дальше, до въезда в Шварцвальд не блистала красотами, так что я пожалуй опущу ее описание. Скорее всего в сторону Люцерны вела бы более симпатичная дорога.

Уже около 6 вечера мы въехали в Шварцвальд – и там резко похолодало. Зато можно было довольно быстро ехать, чем я и пользовался. Лейла правда устала и за мной уже не поспевала по извилистым дорожкам, и мне приходилось ее периодически ждать. Наконец мы добрались до городка Зиибрюгге, что на озере Шлюхзии 🙂
Правда сначала мы чуть не забрели в хостел вместо нашего 4х звездного спа-отеля… Зато когда мы наконец добрались – нас ждал потрясающий прием. Я еще долго буду всем рекомендовать этот отель, как отель с лучшим обслуживанием, которое я когда либо получал…

Отель называется Hubertus Seehotel, и мы туда еще обязательно приедем еще.

Вот например что нас ждало в номере:

Записка написана от руки перьевой ручкой. В отеле все ыбло замечательно – и ужин, и номер, и завтрак и особенно персонал.

На следующее утро мы по привычке подскочили в 7 утра. Однако как выяснилось завтрак в отеле начинался в 9.30, так что нам пришлось пойти немного прогуляться и посидеть в интернете 🙂

Потом мы поехали насквозь через Шварцвальд, придерживаясь дороги номер 500 – так называемая Верхняя Дорога. Дорожка приятная, скоростная, но красоты до Швейцарских не дотягивают. Хотя там судя по обилию коричневых указателей есть куда отвернуть и посмотреть. Было более чем прохладно, +6 градусов, причем довольно долго – потеплело только ближе к полудню.

Вобщем спустя некоторое время мы проскочили Баден-Баден по тоннелю и вырвались на автобан. Есоли бы не пробки, то мы были бы в Лимбурге уже в 2 часа дня, но траффик спутал наши планы, и в итоге мы были на месте только около 4х часов дня.

Ну а дальше – уже не так интересно – магазины, шмотки, франкфурт, аэропорт и ночной рейс… Путешествие закончилось, но оставило крайне приятное “послевкусие”.